Понятный

время чтения 8 минут

Красивый бизнес. Как выбрать место для салона красоты

Баннер

Большинство услуг, представленных в салонах красоты, не требуют лицензирования. Вложения и отдачу в такой бизнес легко просчитать, а значит, его проще начать и удобнее развивать. Эксперты отмечают, что 90% успеха предприятия сферы услуг зависит от выбора удачного расположения. Поэтому мы решили сфокусировать ваше внимание именно на этом аспекте. Как выбрать удачную точку, что учесть в помещении и какие документы нужны для аренды или покупки — обо всем этом расскажем в статье.

Выбор формата салона

Прежде чем приступить к поиску помещения, необходимо определить ассортимент услуг и уровень цен будущего салона. В отрасли уже сложилась устойчивая классификация. Предприятия подразделяются на сегменты, среди которых:

  • эконом. В основе концепции лежат самые ходовые услуги по низкой цене: стрижка, завивка, окрашивание, маникюр, педикюр. Мастера используют бюджетные материалы, в помещении типовой дизайн, минимум рекламы. Обычно работают в спальных районах, часто при домах быта.
  • бизнес. В таком салоне большее разнообразие услуг, но и стоят они больше, чем в первом варианте. Проводятся косметологические процедуры (на которые, к слову, нужно получать лицензию), работает солярий и можно сделать массаж. Помещения стараются оформить стильно и «с изюминкой», применяются дорогое оборудование и качественные расходные материалы. Чаще всего такие салоны открываются в торговых и офисных центрах, а также в престижных жилых комплексах.
  • премиум. Такой салон отличает более основательный подход к обслуживанию и выбору услуг. Например, могут предлагаться серийные процедуры с использованием аппаратной косметологии; не просто массаж, а комплексная коррекция фигуры; не просто стрижка, а подбор образа с помощью стилиста. По понятным причинам в салоне используется самое передовое оборудование, работают мастера высшей квалификации и только с элитными косметическими марками.
  • Салоны класса люкс и VIP могут отличаться от премиальных использованием эксклюзивных методик или уникальных услуг по высоким ценам. К тому же аббревиатура «VIP» подразумевает еще и заведение закрытого клубного типа.

Салоны красоты могут быть также специализированными. Самые популярные сегодня форматы — это ногтевой сервис, студии коррекции ресниц и бровей, а также барбершопы, которые предлагают парикмахерские услуги и уход для мужчин.

Предпринимателям, которые не знакомы со спецификой бизнеса, но решили попробовать свои силы в индустрии красоты, мы рекомендуем начать с эконом-формата. Риски в этом случае будут минимальными, зато вы получите начальные знания и сможете чуть позже перейти на следующий уровень. Неплохой вариант для новичков — открыть салон красоты по франшизе известного бренда. Вы сэкономите на рекламе, минимизируете просчеты и получите поддержку бизнес-партнера с хорошей репутацией.

Если вы «узкий» специалист, пожелавший работать только на себя, начните со своего кабинета или небольшого специализированного салона. Затем спектр услуг по просьбе клиентов можно будет расширить, пригласив администратора и других специалистов.

Выбор района

Если вы определились с форматом салона красоты, можно приступать к поиску подходящего места. Форматы эконом и бизнес хорошо зарекомендовали себя в спальных районах. Для премиальных и люксовых салонов подойдет центр и территории элитных комплексов. Однако все равно обращайте внимание на проходимость и конкурентное окружение. Если по соседству случайно окажется похожий салон, переманить клиентов оттуда будет непросто. Эти вопросы относятся больше к маркетинговой стратегии, тем не менее учесть затраты на привлечение клиентов и в перспективе снизить их стоит в самом начале.

Другими словами, чтобы не прогореть, нужно открыть салон там, где его услуги будут наиболее востребованы. Ваша предстартовая разведка должна проходить в радиусе не менее 2 км от предполагаемого места.

Что нужно узнать?

  • Сколько людей проживает в районе.
  • Средний уровень дохода населения.
  • Сколько салонов красоты работает и что они предлагают.
  • Какова транспортная доступность: близко ли метро и крупные автомагистрали.
  • Планы городских властей по развитию района.

Эти данные можно узнать на сайтах районных управ или в личных блогах глав районов. В Москве – на сайте Сергея Собянина в разделе “Мой район”.

Торговые центры благодаря своей многолюдности кажутся более привлекательными для устройства салона, но только на первый взгляд. Цена за квадратный метр там может сильно кусаться, а конкуренция за внимание несоразмерно высока. Кроме того, могут возникнуть проблемы с планировкой помещения, размещением вывески и указателей – все действия придется дополнительно согласовывать с администрацией и подстраивать под общий стиль.

Учтите, что стоимость квадратного метра в разных районах может сильно отличаться и зависеть от удаленности от метро и основных магистралей. Например, в Москве аренда помещения за МКАД обойдется намного дешевле, чем в ее пределах.

В любом случае важно, чтобы ваш салон было легко найти: желательно, чтобы он находился не выше первого этажа. Если решите открыть парикмахерскую в жилом доме, не забудьте согласовать планы с Объединением собственников многоквартирного дома (ОСМД). Кроме того, ищите варианты с выходом на оживленную улицу, а не в тихий двор. Немаловажным фактором будет наличие парковки или возможности поставить автомобиль где-то поблизости.

Отдельного внимания требует вывеска. Если она будет висеть около входа в салон и содержать наименование, адрес и время работы, вам не потребуется согласование. Однако если речь идет о рекламной конструкции (объемной вывеске, которая привлекает внимание, а не только информирует) понадобится получить разрешение в органах местного управления. Но сначала заручиться одобрением собственника и согласовать размещение с комитетом по архитектуре и градостроительству города.

Требования к помещению

Итак, если вы определились с месторасположением, пора искать помещение. Считается, что для салона эконом и бизнес--класса оптимальный размер помещения от 50 м², для премиального и люкс-класса — от 100 м². Решите, что вас интересует: аренда или покупка, с готовым бизнесом или без.

Новичкам разумнее рассмотреть вариант аренды уже приспособленного под салон помещения — идеально с последующим выкупом. Тогда вы сможете отделаться минимальными инвестициями в инженерную инфраструктуру и запустить бизнес без привлечения кредитов. Подходит? Тогда исследуйте вторичный рынок. Кроме того, аренда — идеальный вариант, если вы решите открывать салон по франшизе.

Покупка подойдет тем, кто уже имел опыт управления бьюти-бизнесом. Есть два варианта: купить юридическое лицо или только его помещение. В первом случае вы можете стать либо единственным владельцем, либо купить только долю. Во втором случае приобретается только право собственности на объект недвижимости. Покупка готового бизнеса — тема для отдельной статьи, поэтому мы рассмотрим только приобретение недвижимости.

Если вы решили действовать самостоятельно, не прибегая к помощи риэлторов, попробуйте использовать наши варианты.

Для аренды:

1.     Разместите объявление о поиске помещения под салон в центральной газете интересующего района.

2.     Просмотрите объявления о сдаче в аренду в тех же газетах.

3.     Не забудьте про сайты бесплатных объявлений, такие как Avito, Юла, Яндекс.Недвижимость. Оставьте там свое.

Для покупки:

1.     Не поленитесь обойти действующие салоны красоты и узнать, не собираются ли их продавать.

2.     Зарезервируйте помещение на этапе строительства, потому что это будет дешевле.

3.     Обратитесь в государственный нежилой фонд района с запросом о выкупе помещения под салон красоты.

На сегодняшний день аренда — самый распространенный способ открыть салон красоты, но и у него есть подводные камни. Учтите, что ориентироваться нужно не только на привлекательный вид помещения внутри и снаружи. Если вам все понравилось, не спешите вносить арендную плату и браться за малярные кисти.

Место для салона красоты должно соответствовать нормативам и учитывать технические требования СЭС и пожарной инстанции. Полный перечень требований приведен в СанПиН 2.1.2631-10, а мы остановимся только на самых важных. Итак, в помещении должны быть водопровод и канализации, автономная приточно-вытяжная вентиляционная система и отдельный вход. Проверяйте, чтобы все заявленные мощности водо- и электроснабжения были подтверждены документально.

В планировке нужно учесть обязательные зоны: для приемной, зала и раздевалки, а также быстовых, подсобных и вспомогательных помещений. Салоны разрешается открывать даже в квартирах, но только если они переведены в нежилой фонд. Оптимальная высота потолков в салоне красоты должны быть не менее 3 м, много требований касается освещенности рабочих мест. Если вы будете делать перепланировку, обязательно учитывайте возможность подключения дополнительных линий электропередач, прокладки труб канализации и водоснабжения, а также модернизирования вентиляции. Мыслите на перспективу!

Аренда или покупка?

Не важно, какой вариант выберите вы, важно правильно оформить все документы. самое главное — убедиться, что помещение действительно принадлежит тому, с кем вы имеете дело. Для этого запросите документы о регистрации права собственности, учредительные документы (если это юрлицо) и проверьте недвижимость на различные обременения (такую проверку обычно заказывают у юристов). Только после вникайте в нюансы.

  • Уточните, что входит в стоимость арендных платежей. Кто будет оплачивать страховку, налоги, ремонт коммуникаций и оборудования, бытовое обслуживание.
  • Посмотрите историю недвижимости, которая сдается в аренду, узнайте ближайшие планы собственника.
  • Важно, чтобы при продлении аренды по договору у вас было преимущество, а пересмотр размера арендных платежей не смог стать причиной для расторжения договора.
  • Внимательно изучите ограничения помещения: в каких целях его нельзя использовать (если берете в аренду), по какой цене можно будет перепродать и есть ли особенности при дальнейшей сдачи помещения аренду (если покупаете) .
  • Проверьте фирму, с которой заключаете договор, на благонадежность. Всегда помните, что любой посредник — это дополнительный риск.

Имейте в виду, что договор аренды, заключенный на год и более, должен быть зарегистрирован в Росреестре.

Если сомневаетесь, стоит ли заключать сделку, обратитесь к риэлторам или проконсультируйтесь с юристами. Пока вы договор не подписан, ваши руки развязаны и вы имеете право внести коррективы. Потом будет поздно!

 

Как вы оцените статью? 1
Рассказать друзьям