Блог

время чтения 2 мин.

Бухгалтерия для малого бизнеса

Малым предприятиям законодательство дает возможность выбрать специальный налоговый режим. Вместе с тем им разрешается вести упрощенный бухгалтерский учет. За учетными услугами можно обратиться в стороннюю фирму. Однако онлайн бухгалтерия для малого бизнеса позволяет работать без бухгалтера. В статье рассмотрим последние тенденции в бухучете на УСН.

Учет в малом бизнесе

Итак, для малых организаций в нашей стране действуют административные послабления. Они касаются возможности выбора специального налогового режима вместо ОСНО. Но обязанность вести бухгалтерию он не отменяет. Другое дело, что малый бизнес может выбрать упрощенный вариант. Это отражено в законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ. Однако практических рекомендаций, как вести бухгалтерию малого бизнеса, там нет. Так что руководитель должен отталкиваться от общих ПБУ.

Общая система налогообложения также доступна малым компаниям. Но она требует сдачи большого объема отчетности и налогов. Поэтому представители малого бизнеса чаще применяют УСН, снижающую налоговое бремя. Чтобы перейти на один из специальных режимов, необходимо подать заявление в ФНС. Это нужно сделать в течение месяца после регистрации фирмы. Изменения должны быть отражены в документах учетной политики.

Упрощенная система налогообложени я обязывает сдавать отчетность только по итогам года. Вы можете для налоговой базы считать доходы или учитывать также расходы. От этого зависит налоговая ставка. Во всех случаях нужно вести Книгу учета фактов хозяйственной деятельности. Малые предприятия могут использовать там кассовый метод вместо метода начисления. Он заключается в признания доходов и расходов на основе фактов их оплаты. Однако кассовый метод обязательно требует двойной записи в КуДИР.

Интернет-бухгалтерия на УСН

Малый бизнес может выбирать также и формы бухгалтерской отчетности. Это может быть стандартный баланс с приложениями и пояснениями. В упрощенном варианте достаточно общего баланса и отчета о прибылях и убытках. Во втором случае показатели не так детализированы, как в стандартных формах на ОСНО. В программе 1С:Бухгалтерия все формы актуализированы и соответствуют требованиям законодательства.

При выборе способа бухучета нужно руководствоваться стратегией развития.

  • Если в планах расширение деятельности, лучше остаться на ОСНО. Или перейти на УСН, но вести полную бухгалтерию. Чтобы не возникло проблем при сравнении показателей за разные периоды.

  • Бухучет нужно вести так, чтобы он обеспечивал вывод остатков со счетов. Его объемов должно быть достаточно для формирования полноценной отчетности.

  • Бухгалтерия по малому бизнесу должна давать достаточно информации руководству. Только тогда она поможет принимать верные тактические решения.

1С Бухгалтерия для малого бизнеса подходит тем, что реализует все возможности упрощенного бухучета. С ее помощью руководитель может вовсе отказаться от услуг бухгалтера. Достаточно заносить первичные документы — программа будет формировать по ним отчетность. Если подключиться к 1С Фреш, вести бухгалтерию можно с любого устройства. Сервис включает набор облачных приложений с привычным интерфейсом 1С. Переучиваться не нужно! Вам будут доступны все инструменты онлайн.

  • Налоговый календарь
  • Автоматический расчет налогов
  • Проверка контрагентов
  • Отправка отчетности
  • ДиректБанк
  • Несколько пользователей одновременно
  • Готовые формы и другие

1С дает 30 дней на бесплатный тест-драйв. Попробуйте удобную интернет бухгалтерию для малого бизнеса прямо сейчас!

Баннер
Рассказать друзьям